?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
О том, как групон - groupon.ru обманывает потребителей
Жохов
johov83
Прошел сегодня нижеописанный квест и задался вопросом: не нарушает ли подобная реклама мои права, как потребителя? Не является ли она обманом и введением в заблуждение?
 
P.s. Надо было бы, конечно, к нотариусу сгонять и принтскрины заверить, но что то лениво.



1. Вижу рекламу на yandex.ru:



2. Переходим по объявлению, попадаем на страницу с выбором города проживания:



3. Указываем город, просит мыло (что бы спам слать) - указываем мыло



4. Пойдем на почту, активируем учетку (типа, без этого, предложения просмотреть никак)



5. После активации - перекидывает на главную (и там нет ничего про мобильные телефоны).



6. Мы тоже не Лыком шиты - возвращаемся в Яндекс, кликаем еще раз по объявлению ;) Страница открывается, т.е. акция есть и подтверждается наличием промо-страницы на сайте:



Кликаем по ссылке что бы посмотреть СЕГОДНЯШНЮЮ АКЦИЮ по мобильным телефонам (в принципе, ссылок на странице всего ДВЕ - на лого и в промоблоке, ошибиться сложно):

7. Все та же главная, на которой всего 16 акций, ни одна из которых не имеет ничего общего с мобильными телефонами.
 








  • 1
Дмитрий, нам очень жаль, что вы увидели объявление, когда акция уже была завершена! Эта реклама в рамках закона (как и вся деятельность компании Groupon) - мы действительно не раз проводили акции, условия которых позволяли приобрести мобильные телефоны со скидкой! Мы предалгаем вам следить за новостями Groupon - акции с гаджетами и бытовой техникой проводятся достаточно часто! И простите за причиненные неудобства

Групон мониторит :) Это все замечательно, но Яндекс Директ позволяет эффективно управлять объявлениями - включать и отключать показ объявления с небольшими задержками (30 мин это максимум, который мне удалось зафиксировать). Более того, при вашей специфике бизнеса было бы эффективно использовать API для управления объявлениями. Думаю, что написать подобный инструмент Вам не составило бы труда. Поэтому, претензии у меня к вам следующего характера:
1. Почему не отключили объявление, как только акция закончилась?
2. Почему на сайте присутствует промо-страница, когда акция уже закончена?
3. Что законного в обмане потребителя, когда в рекламе утверждается, что скидки есть, но на деле их нет? И если подобные акции проводятся РЕГУЛЯРНО, то почему об этом не сказано ни на сайте, ни в рекламе?

А где в объявлении написано, что это акция есть сегодня? А не то, что такие акции есть или будут и надо просто подписаться?
Просто интересуюсь )

На сколько я помню, в Яндекс Директ есть правила которые ограничивают рекламу по тем словам которые не отражают сути бизнеса. то есть я не могу рекламировать сайт по слову телефон если на нем нет телефонов.

Re: Правила Я директ

Ага, но Групон на это отвечает, что акции, типа, регулярно проводятся... О том и речь - никто ж не против, что они когда-то были или будут, но зачем обманывать промо-страницами и рекламой, как будто акция ЕСТЬ?

На картинке изображена Nokia 5800, скажите, где и когда Групон продавал ее с 70% скидкой? Я ежедневно получаю ваши рассылки и это акции не видела.

да никогда он не продавал, все только чтобы заманить к себе на сайт, правильно вы в своем блоге написали!

Куда то оф. представитель пропал :) Или это был бот?

Мда - расстроили. Я уж обрадовался, что так шустро отреагировали. А это была просто отмазка тупая :( PR на мыло

Мне было сказано, что я высосала повод из пальца (а значит и вы первый), поэтому не будет никаких комментариев от них.

прежде чем наше министерство вас закроет, дайте ссылку на страницу завершенной акции, м? =)

Групон - это нагибалово. Как для пользователя, так и для бизнеса. Хотя для бизнеса - это еще и убивающее нагибалово.

Тем временем, пришел ответ из Яндекса:

"Добрый день, Дмитрий!
Спасибо за предоставленную информацию. Мы обязательно проведем повторную проверку указанных Вами рекламных объявлений!
--
С уважением, Мария Ефремова
Служба поддержки коммерческих сервисов"

При размещении объявлений Яндекс проверяет их на соответствие закону о рекламе, в данном случае - на соответствие информации в объявлении информации на странице сайта, на которую стоит ссылка в объявлении. Если в объявлении указана скидка на услугу/товар, то на странице, на которую попадает пользователь после перехода, должна присутствовать информация о такой же скидке на эту услугу/товар.

При этом по условиям оферты на оказание услуг Яндекс.Директа (http://direct.yandex.ru/oferta.rtf) рекламодатели сами определяют содержание и условия размещения своей рекламы и несут ответственность за соответствие рекламы закону.

Тем не менее, мы регулярно проводим проверки уже размещенных рекламных материалов и благодарны пользователям за сообщения о подобных нарушениях. Сейчас все объявления, ссылающиеся на домен grupon.ru, отправлены на перепроверку.
Спасибо!

---
Мария Игнатьева, Яндекс

Респект и уважуха Яндексу, но Групон сказал правду, что не нарушает закон о рекламе - на их сайте ПРИСУТСТВУЮТ страницы с заманухой на акции, которых нет. Вот в чем тонкость!

Этой же рекламы групона с несуществующими акциями очень много в "вконтакте". И еще ни разу не видел рекламу существующей акции.

Groupon собирает себе базу email-ов недобросовестной реклам

User blackcat_1982 referenced to your post from Groupon собирает себе базу email-ов недобросовестной рекламой saying: [...] кому-то плохо оказали услугу со скидкой, увидела нечто более интересное. Подробнее почитайте сами [...]

Re: Groupon собирает себе базу email-ов недобросовестной рекл

Да я понимаю, что это система :) Я сам занимаюсь маркетингом в интернет и мне понятно что подобная реклама это покупка лидов за сходную цену, но, простите, это за гранью! Просто откровенный обман. Насчет риэлторов пример очень правильный, но есть одно "но" - в интернете информация распростаняется гораздо быстрее и если риэлторы мелкие живут подобным образом уже десяток лет, то групону с его попытками выйти на IPO как то не к лицу подобные методы

Re: Groupon собирает себе базу email-ов недобросовестной рекл

Поддерживаю вас полностью. Рекламы в сети полно левой, включая "Вы выиграли приз, кликните и получите" или "Тут раздают айфоны бесплатно". Но этим пользуются обычно мелкие сайты, которые гонятся за легкой прибылью. Мы же ведем речь про серьезную и крупную компанию с мировым именем, да.

(Жадность+Вероятная Шара)*Корпоративная Наглость= Групон

Вот ещё запросик: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B2+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80&clid=13999&lr=213
Билетов в театры, конечно, нет.
Да и в кино: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B2+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80&clid=13999&lr=213
И авиабилетов: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B&clid=13999&lr=213

Анализ бизнес-модели сервиса колективных скидок Goupon


Анализ бизнес-модели сервиса колективных скидок Groupon


Интернет / [Из песочницы] Ударим Groupon-ом по здравому смы


  • 1